Для создания адаптивной образовательной среды педагогический коллектив ставил перед собой следующие цели и задачи:
- Продолжить работу по обновлению постоянно действующего информационного банка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную инструктивно-распорядительную базу школы.
- Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, организовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащимися и формированию здорового образа жизни.
- Направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание адаптивной образовательной среды для учащихся.
- Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
- Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника.
В соответствии с п.3 ст. 5 Закона РФ « Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялось в соответствии с Уставом школы. Основной причиной движения учащихся являлась смена места жительства и переход учащихся в другие образовательные школы.
В прошлом учебном году в школе на начало годы насчитывалось 479 человек. В течение учебного года и летом выбыли 30 человек, из них 4 человек - в открытую сменную школу с разрешения отдела образования, 4 чел. – в коррекционную школу по решению медико-педагогической комиссии, 3 чел. – в ПУ-12, остальные 19 чел. выбыли в другие общеобразовательные учреждения.
Прибыли в течение года и летом 20 человек., в т.ч. 4 чел. из других школ города, 6 чел. из сельских школ нашего района.
Наиболее важной и значимой являлась деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, т.е. по привитию у обучающихся той суммы знаний, которая соответствовало бы стандартам образования и которой было бы достаточно для продолжения образования.
Успеваемость по итогам года составила 100%. Переведены в следующий класс или закончили школу 467 человек. Во 2-4 классах на «4» и «5» закончили 60 чел., что составляет 54%. В 5-9 классах – 85 чел. Качество знаний составляет 34%. В 10-11 классах – 22 чел. Качество знаний – 40%. Высокое качество знаний было в 4а,б классах (Тихомирова О.А., Шигорина О.Н.), в 8а классе(Серова Л.Н.), в 6б классе (Кадникова Е.И.), в 5б классе ( Селезнева О.В.).
11 учащихся закончили учебный год на «отлично». Все они награждены по итогам года Похвальным листом «За отличные успехи в учении». Это: Воробьева М. 4а, Толмачева Е. 4а, Смирнов К. 5а, Смирнов А. 5а, Газарян Грант 5а, Махова М. 6а, Толмачев С. 6б, Рыжова В. 7а, Яблокова Я. 7б, Шаброва В. 8а, Смирнова Св. 9а.
Закончили учебный год на «5» и только по одному предмету получили «4» Косарева Ольга, Соколов Александр.
Завершили П ступень обучения и получили основное общее образование 43 выпускника: из них двое получили аттестат «с отличием». Это смирнов Илья и Седов Дмитрий. На «4» и «5» закончили 13 чел., что составляет 32%. Из всех выпускников 9-х классов 33 продолжили обучение в 10 классах нашей школы, остальные 9 чел. продолжают обучение в ССУЗ и учебных заведениях начальной профессиональной подготовки. Завершили среднее (полное) общее образование 36 чел., из них на «4» и «5» - 16 чел. Четыре выпускника закончили среднюю школу с серебряными медалями « За особые успехив учении». Это Малышева Алена, Сизов Дмитрий, Смирнов Александр, Якайте Кристина. 67% выпускников поступили в ВУЗы, 17% - в ССУЗы.
Ежегодно в школе проводится итоговый контроль. Во 2-6 классах он проходит в виде контрольных работ по русскому языку, математике, технике чтения, в 7,8,10 классах – в виде переводных экзаменов ( устных и письменных) в конце года учащиеся защищают свои учебно-исследовательские проекты на конференции «Мои достижения». В этом учебном году все представленные работы заслуживают высокой оценки.
В 9,11 классах государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. Один выпускник 11 класса сдавал экзамены в щадящем режиме (что возможно при наличии медицинского заключения).
Все выпускники 9 классов успешно сдали экзамены. Из экзаменов по выбору большое количество выпускников сдавали обществознание: 38 из 43 и 27 получили «4» и «5», 18 выпускников сдавали черчение и 14 получили «4» и «5». 9 чел. – по геометрии и 9 чел. по обслуживающему труду защищали проекты и 16 из 18 получили «5».
Выпускники 11х классов сдавали экзамены в форме ЕГЭ и в традиционной форме. Хорошие результаты показали учащиеся 11а класса (кл. рук. Порфирьева Е.В.). ЕГЭ по русскому языку у нее сдавали все выпускники и 16 из 17 человек получили «4» и «5» ( только одна «3»). ЕГЭ по математике ( учитель Рогозина Т.Н.) учащиеся этого класса также сдали сдали без двоек, а 15 из 17 сдали на «4» и «5». Выпускники 11б класса сдали хуже, получив 4 двойки по математике и 4 двойки по русскому языку.
Кроме этих экзаменов выпускники сдавали ЕГЭ по обществознанию, биологии, физике, истории, информатике. И если сравнить средние тестовые баллы, набранные нашими выпускниками и баллами по городу и области то видно, что у нас результаты выше областных по математике, биологии, информатике и наш средний тестовый балл выше городского по математике, русскому языку, биологии, информатике. Лучшие результаты по городу показали: по математике Смирнов Александр – 82 балла, Якайте Кристина – 80 баллов, по русскому языку Якайте Кристина – 79 баллов, по биологии Суровцев Алексей – 72 балла, по информатике Смирнов Александр – 51 балл.
Традиционно в декабре и марте проходят городские предметные олимпиады. В прошлом учебном году наша школа показала хорошие результаты, завоевав 28 призовых мест.
Приняли участие в областных олимпиадах: Смирнова Светлана, Малышева Алена, Седов Дмитрий, Архипова Александра, Соколов Александр, где также выступили успешно и были награждены дипломами. Работа Соколова А ( 11 кл.) была удостоена диплома 1 степени регионального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие». В областном конкурсе исследовательских работ «Человек. Природа. Будущее» Малышева Алена заняла 1 место, Архипова А. – Ш. Ученица нашей школы Малышева А. приняла участие в 10-й областной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» и была награждена поощрительным дипломом (Это только 2-е наше участие в научной конференции).
Ежегодно в городе проходит смотр учебных кабинетов. Лучшими кабинетами были признаны:
кабинет русского языка начальных классов Серовой Г.М.,
кабинет труда начальных классов Солоницкой Е.А.,
кабинет природоведения Шигориной О.Н.,
кабинет математики Рогозиной Т.Н.,
кабинет русского языка Серовой Л.Н.,
кабинет биологии Кадниковой Е.И.,
кабинет обслуживающего труда Косаревой Г.В.,
кабинет немецкого языка Селезневой О.В.
По общему количеству набранных баллов школа заняла 1 место в городе.
В марте 2007 года школа приняла участие в региональном конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы. Школа осваивает инновационные программы по следующим направлениям:
- Раннее обучение иностранному языку и информатике;
- Обучение по программе «Перспективная начальная школа»;
- Обучение математике по авторской программе Александровой;
- Компенсирующее обучение;
- Предпрофильная подготовка, в рамках которой создан математический класс;
- Профильное обучение в 10-х классах;
- Преподавание новых предметов и курсов «Риторика», «Наглядная геометрия», «Литературное краеведение», «Гигиена и здоровье школьников», РПС, «Экономика» и ряд спецкурсов, реализующих профильность в старших классах «Речевые и грамматические ошибки», «Практическая стилистика», избранные вопросы математики», «Основы радиофизики», «Цитологические основы жизни», «Практическая экономика», «Основы автодела» и др.
Кроме того учителя школы работают над :
- использованием здоровьесберегающих технологий;
- использованием компьютерных технологий;
- занимаются проектно-исследовательской деятельностью.